Трутнев в Приамурье: мост через Зею, Амурский ГПЗ, путепровод и ФОК в Свободном

В пятницу, 19 марта, в Амурской области работает полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Совместно с Василием Орловым он посетил основные объекты инфраструктуры Амурской области.

В начале дня комиссия направилась на Амурский ГПЗ. После этого полпред посетил стройку путепровода через Транссиб в городе Свободном. Реконструкция этого объекта длиной 173 метра началась в сентябре 2020 года. Сметная стоимость проекта больше одного миллиарда рублей. Этот автодорожный путепровод будет пересекать девять железнодорожных путей.

Напомним, старый путепровод обрушился 9 октября 2018 года.

Василий Орлов рассказал Юрию Трутневу, что уже готова проектная документация для строительства путепроводов в других населённых пунктах Амурской области.

— «Дом РФ» готов профинансировать проект под низкую ставку. Средняя стоимость таких путепроводов 1,8 миллиарда рублей каждый. Готовы три таких путепровода построить. Надеюсь, если поддержите нас, софинансируете 50% капитальных грантов, то мы сможем начать строить путепровод в Новобурейском уже в этом году, – сказал глава региона Василий Орлов.

После этого полпред президента и губернатор Приамурья направились в ФОК города Свободный. Спортивный комплекс был сдан 19 декабря 2020 года. Строительство обошлось в сумму, превышающую 280 миллионов рублей, причём большая часть средств – это «единая субсидия» от Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В то время, как в физкультурно-оздоровительный комплекс приехали представители власти, там шла тренировка детской баскетбольной команды. На сегодняшний день в здании ФОКа ежедневно занимается около 200 человек и 120 из них – это дети.

После этого Юрий Трутнев и Василий Орлов отправились на строительство моста через реку Зею. Его строительство началось в июне 2020 года и на сегодняшний день технологическая готовность моста составляет 18%.

—Мост состоит из 26 опор, протяженность составляет два километра. Основная часть – это русловое пролетное строение – вантовая экстрадозная часть моста длиной 540 метров. Мы работаем одновременно на 16 опорах, всего на проекте задействовано порядка двух тысяч специалистов, порядка 300 единиц техники. В апреле мы планируем выйти на первый этап надвижки с левого берега. Идем с некоторым опережением графика. В планах – открыть тестовое движение в конце 2022 года и ввести объект в эксплуатацию в середине 2023 года. Мы опережаем сроки по контракту практически на год, – доложил о ходе работ Эдуард Давыдов, руководитель ОП АО «УСК МОСТ».

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/03/19/186807