Единую дальневосточную авиакомпанию создадут до конца года

На заседании совета округа во Владивостоке приняли решение о создании новой Единой дальневосточной авиакомпании. Как сообщает пресс-служба правительства области, до конца декабря подпишут соглашение.

Основой предприятия станет авиакомпания «Аврора», которая объединится с региональными авиаперевозчиками.

— В наблюдательный совет Единой авиакомпании войдут главы всех регионов Дальневосточного федерального округа и представители правительства РФ. Как назвать новое авиапредприятие решат сами дальневосточники, — сообщил вице-премьер Юрий Трутнев.

Напомним, единая авиакомпания создается по поручению президента для повышения транспортной доступности регионов Дальнего Востока, развития местного и межрегионального авиасообщения. Уже определена маршрутная сеть, разработана финансовая модель организации авиаперевозок в труднодоступные населённые пункты ДФО, разработан механизм объединения авиакомпаний на договорной основе.

Готов перечень из 410 удалённых и труднодоступных населённых пунктов, на базе этого списка сформирована маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов. Из них 435 маршрутов — местные, и 100 — региональные. Ожидаемый пассажиропоток составит около двух миллионов человек в год. При этом на местных маршрутах — не менее 283 тысяч человек, на региональных и межрегиональных – не менее 1,7 миллиона человек.

Для местных перевозок задействуют 186 самолётов. 53 машины российского производства приобретут до 2025 года.

Напомним, ранее Юрий Трутнев высказывал недовольство сроками создания дальневосточной авиакомпании.

Также на заседании совета обсудили увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. Как рассказал председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, уже прошла реконструкция 42 станций. Построили 31 разъезд, 421 километр вторых путей, переоборудовали 45 тяговых подстанций и 31 пост секционирования. Прошла модернизация более пяти тысяч километров железнодорожного пути, реконструкция Владивостокского и строительство Байкальского тоннелей. В эксплуатацию ввели 71 железнодорожный мост и пять тоннелей.

В полном объёме программу первого этапа развития Восточного полигона РЖД планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты ведут инженерные изыскания на объектах второго этапа, разрабатывается проектная документация.

— Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объёма перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать её строить, — рассказал Юрий Трутнев.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/12/11/182294