Техосмотр – только леворульным

С 1 марта в России изменили правила техосмотра автомобилей. Все изменения указаны в новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Как считают специалисты, реформа порядка проведения техосмотра приведет к тому, что автолюбители на машинах с правым рулем вовсе не сумеют его пройти. Проблемы будут у всего Дальнего Востока, если водители не разрешат многолетнюю проблему с оптикой у таких машин.

Согласно новому закону, все диагностические карты, которые были получены без технического осмотра, теперь будут аннулированы. Но пока у россиян есть шесть месяцев, до октября этого года, чтобы подумать, как проходить техосмотр по новым правилам. До этого срока продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. С 1 октября планируется оформлять карты только в электронном виде. Процедуру будут фиксировать на фото, а все данные станут хранить в Единой автоматизированной информационной системе.

Проблемы с техосмотром уже начинают волновать дальневосточных автомобилистов, потому как фары на праворульных автомобилях заточены на работу на дорогах с левосторонним движением. То есть в наших условиях такие машины будут слепить пешеходов и встречный поток транспорта. На Дальнем Востоке так ездили десятилетиями, но инспекторы, как правило, закрывали глаза на нарушения.

— Был лет десять назад бум, когда инспекторы заставляли переделывать свет. Тогда фары, например, изолентой заклеивали. На больших фарах можно было лампочку завернуть на десять градусов. Но вот на ксеноне, например, так не сделаешь, – рассказали нашим коллегам из DVHAB.RU на станции техосмотра.

Правила ужесточаются, а значит, водителям придется что-то предпринимать. Просто заклеить фару в месте, где формируется световой пучок, уже вряд ли получится.

— Ещё можно регулировать фары вправо и влево, но поскольку у нас они, как правило, идут блоками, то меняется одновременно и дальний, и ближний свет. Тут есть разные нюансы. Можно и вовсе фары поменять на европейские. Тогда останется только их отрегулировать. Кто-то саму оптику разбирает, переворачивает шторку там, – отметил эксперт.

Конечно, есть автосервисы, предлагающие услуги по корректировке света фар, но стоят такие услуги непредсказуемо дорого. Да и решить проблему, по сути, может только полная замена фар. Кроме того, все изменения в автомобиле потребуется узаконить — ещё одна головная боль.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/03/26/187118