В Приамурье обсудили, кто будет заниматься заброшенными полевыми дорогами области

В амурском Заксобрании обсудили, кто должен содержать «полевые дороги» и где муниципалитетам брать гравий для их отсыпки.

В законодательстве до сих пор нет понятия «полевые дороги», рассказала председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Ирина Киевская.

— Комплексное социальное и экономическое преобразование села невозможно без развитой дорожной сети. Сейчас из федерального и областного бюджетов достаточно средств направляют на федеральные, региональные, межмуниципальные и муниципальные дороги. Дороги местного значения, которые у нас находятся на территории муниципальных сельских районов, так называемые полевые грунтовые дороги, охвачены недостаточно. На сегодня в законодательстве нет понятия «полевые дороги». Хотя они также важны и для жителей, и для сельхозпроизводителей. К нам уже не раз обращались главы муниципалитетов с тем, что у них отсутствуют песок и гравий, чтобы своими силами ремонтировать эти дороги, — сказала она в ходе собрания.

Сейчас в Приамурье всего шесть организаций, которые занимаются инженерно-изыскательскими работами. От момента, когда появилось желание или необходимость получить лицензию, до момента, когда начался сам процесс добычи, может пройти несколько лет, так как все недра являются полезными ископаемыми. В 2015 году уже поднимались вопросы о предоставлении полезных ископаемых для администраций. Но недра — это лицензируемый вид деятельности, чтобы взять песок, надо его поставить на баланс предприятия. Более того, для начала юридическому лицу нужно получить лицензию на геолого-разведочные работы: пишется проект на проведение работ, бурятся скважины, составляются графические материалы по месторождению, проводятся лабораторные исследования, которые и дают информацию о качестве песка и провести много других сопутствующих работ. Легче всего получить лицензию на добычу песка в северных районах, потому что там, в основном нет археологических памятников.

— Если бы этими дорогами пользовались только сельхозпроизводители – это был бы один вопрос. Но туда выезжают и жители сел. В период ЧС — невозможно даже пожарным службам проехать. Если бы муниципальные предприятия занимались карьерами, то подобных проблем бы не было. Да, оно понесет определенные затраты, но оно ведь может реализовывать этот песок. Не только на то, чтобы содержать дороги, но и на другие цели. Например, на то же благоустройство сел в целом, — прокомментировала Ирина Александровна.

С таким предложением депутаты обратились в министерство природных ресурсов области. В регионе уже начали прорабатывать этот вопрос. Не исключено, что разработкой части карьеров займется ГУП «Экология», имеющее необходимых специалистов.

В тоже время в пригороде Благовещенска продолжают решать вопрос с восстановлением дорог в селе Чигири, где грунтовые воды продолжают затапливать местность.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/01/11/183481