Цены на воду и оплата «коммуналки» без комиссии: амурчанам ответили на наболевшие вопросы о ЖКУ

Цены на воду и ее подогрев, оплата услуг без комиссии и возможное объединений квитанций — амурчан волнует много вопросов, касающихся «коммуналки». В регионе состоялась пресс-конференция, на которой министр ЖКХ, а также представители ПАО «ДЭК» и Благовещенского рассчетно-кассового центра раскрыли самые запрашиваемые темы.

Напомним, с января этого года амурская столица, Прогресс и Чигири вошли в зону деятельности единой теплоснабжающей организации. Изменения структуры расчета вызвали путаницу в документах и непонимание у некоторых местных жителей.

— В первые два месяца 2021 года возникли проблемы с квитанциями. В феврале мы доставляли бумаги за январь, которые попали не ко всем клиентам. Во-первых, у нас не было информации о том, что некоторые жители находятся на прямых расчетах. Второй причиной стала некачественная работа подрядчика. Сейчас мы решили вопрос, и в апреле жалоб на этот счет уже не поступало, — объяснил директор ПАО «ДЭК» Виталий Стороженко.

Еще одним наболевшим вопросом стала оплата горячей воды. Существует два способа подготовки жидкости: централизованно и непосредственно в самом жилом доме. Во втором случае идет двухкомпонентное начисление — холодная вода и затраты на ее подогрев. По словам министра ЖКХ Приамурья, в одной квитанции сумма выросла, но в другой она уменьшилась, то есть суммарно все осталось на прежнем уровне.

— Она могла повыситься только в случае перерасчета. Жители платят 1/12, а по итогу года происходит перерасчет по показаниям прибора. Если дело не в этом, то можно обратиться в организацию по контактам, указанным в квитанции, — пояснил Виталий Стороженко.

Кроме того, причиной загадочных цифр могла стать и невнимательность амурчан.

— Зачастую клиенты передают показания прибора учета только в одно место, хотя они должны появиться как в Благовещенском рассчетно-кассовом центре, так и в ПАО «ДЭК». Бывают случаи, когда жители делают это с опозданием или вообще забывают о передаче. В таком случае, три месяца им начисляются суммы по среднему объему предыдущих данных, но если спустя еще три месяца они так и не передали показания, то начисления производятся по нормативу, — рассказала гендиректор Благовещенского расчетного-кассового центра Татьяна Ревина.

На сегодняшний день благовещенцы получают около шести квитанций за услуги. Объединить их все в один лист А4 вряд ли получится, но сократить количество в два раза — вполне.

— Поступательные движения в этом плане есть. Фонд капремонта уже в составе единого платежного документа вместе с электроэнергией. Надеемся, что в этом году в него также попадут суммы за тепло и горячую воду от «ДГК». По ряду территорий Приамурья есть места, где клиенты получают единую квитанцию, но это зависит от воли всех участников. Думаю, что есть возможность, что благовещенцы начнут получать по три-четыре документа вместо нынешних шести-семи, — поделился министр ЖКХ региона Алексей Тарасов.

Что касается оплаты услуг, жителей региона волнуют начисляемые комиссии — можно ли их избежать или хотя бы снизить.

— Согласно постановлению российского правительства, из затрат, включаемых в тариф, исключена комиссия платежных учреждений при взимании денег. В Благовещенском расчетно-кассовом центре пришли к «половинчатому» решению — в кассах можно заплатить без комиссии, а в банках она останется. При оплате за тепло везде действует комиссия, но есть банки, которые по собственной инициативе компенсируют эти затраты для своих клиентов. Мы изучаем вопрос минимизации комиссии, в особенности — для безналичных платежей, — рассказал Алексей Тарасов.

К слову, на сегодняшний день вариант оплаты через онлайн-сервисы выбирают около 25% пользователей, еще 8% ходят в кассы, а остальные отдают предпочтение банкам, платежным документам и другим возможным способам.

Во время длительных майских праздников Благовещенский рассчетно-кассовый центр останется работать в штатном режиме. Прийти в офис или обратиться в колл-центр можно будет с 4 по 7 мая. А в «ДЭК» попасть в эти дни не получится.

— Офисы закроем, но единый контактный номер будет доступен 6 и 7 мая. В эти дни ожидается доставка электронных квитанций, поэтому наши операторы выйдут на связь, чтобы отвечать пользователям, — объяснил Виталий Стороженко.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/tsenyi-na-vodu-i-oplata-kommunalki-bez-komissii-amurchanam-otvetili-na-nabolevshie-voprosyi-o-jku//