На благовещенскую пенсионерку «повесили» долг за свет в 32 тысячи

В редакцию «Порт Амура» обратилась благовещенка Татьяна Карсаева. У женщины в собственности есть пустующая квартира. В январе пенсионерке неожиданно пришел счет на 32 тысячи рублей, хотя за год потребление электроэнергии составило всего 1 киловатт.

Квартира в доме 20А по улице Островского Татьяне Геннадьевне досталась от матери в 2010 году, с того же времени в ней никто не проживает — женщина регулярно делает и предоставляет в ДЭК соответствующую справку. Проблемы со счетами у Татьяны начались в 2016 году — тогда в компании ей сказали, что причина в слишком старом счетчике, однако после замены прибора на современный, неразбериха с начислениями не прекратилась и продолжается по сей день.

— Несмотря на справки о том, что квартира нежилая, прошлые годы присылали счета за свет примерно на две тысячи, вынуждена была постоянно приходить к ним и разбираться. Я из-за этого даже в 2017 году судилась с компанией. Но в этот раз они меня крайне удивили, — рассказывает Татьяна.

В течение всего 2020 года пенсионерке приходили квитанции с нулевыми счетами за электроэнергию, но уже в декабрьской квитанции в разделе «Электроэнергия» проставили потребление за месяц почти 8 тысяч киловатт и выставили к оплате 30,5 тысячи рублей. В квитанции за январь «сверху» начислили еще почти 2,5 тысячи — теперь долг составляет более 32 тысяч.

— Я 28 января вызвала электрика из компании «Евросервис» — он сделал замеры и написал акт, в котором указано, что с момента прошлогодней сверки (26 февраля 2020 года) был израсходован  всего 1 киловатт электроэнергии. На следующий день пошла в ДЭК и отдала им этот документ, а также в начале февраля написала заявление, чтобы не выставляли счета, потому что в квартире никто не проживает. И вот несколько дней назад мне пришло смс-сообщение от ДЭК, где написано, что если я не погашу долг, то мне отключат электроэнергию, — жалуется пенсионерка.

Дозвониться в компанию у Татьяны Геннадьевны не получилось, поэтому сегодня она отправилась в ДЭК лично. Однако и туда попасть женщине не удалось. По ее словам, в сам офис запускают по несколько человек, а остальные толпятся в коридоре. Есть даже те, кто ждет своей очереди на улице.

Ведущий специалист по информационной политике «Амурэнергосбыта» Наталья Парфенова рассказала, что «наплыв» посетителей в офис связан с тем, что сегодня последний день передачи показаний приборов учета, а также с тем, что пользователи пришли оплатить квитанции в кассах.

— Нам бы хотелось, чтобы люди набрались терпения и не стояли в очередях. В настоящее время каждый клиент ДЭК может передать свои актуальные показания счетчиков, на основании которых будут сформированы квитанции за февраль. Благовещенцы получат их в первой декаде марта. То есть, если сейчас люди просто сообщат нам данные своих приборов учета, то смогут повлиять на точность расчетов и начислений в следующих квитанциях. Идти в офис для этого совсем не обязательно. ДЭК предлагает несколько способов сообщить показания счетчиков — по телефонам Единого контакт-центра 88002347777, через смс и с помощью различных интернет-сервисов, — прокомментировала ситуацию с очередями Наталья Парфенова.

Информация о многотысячном долге, выставленном Татьяне Карсаевой, передана специалистам ДЭК. В ближайшее время они обещали разобраться с проблемой благовещенки.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/na-blagoveschenskuyu-pensionerku-povesili-dolg-za-svet-v-tyisyachi//