Учителя из Крыма хотят преподавать в Приамурье

В регионе закончили приём желающих на участие в программе «Земский учитель», рассчитанной на три года

В 2020 году амурские школы в 40 поселениях с численностью не более 50 тысяч человек примут 47 учителей. В числе остродефицитных – вакансии учителей иностранных языков (требуется 20 педагогов), математики, физики и информатики (требуется 14 педагогов). На 47 вакансий подано под 1000 заявок.

– Всего до 2022 г. конкурсный отбор пройдут 126 педагогов. Формируется рейтинг претендентов, с лидерами заключат договор о трудоустройстве до августа 2020 г., – сообщила глава минобрнауки региона Светлана Яковлева. – Реальные претенденты – приложившие к заявлению нужный пакет документов. Таких из тысячи человек – 267.

Каждый из педагогов получит по 2 млн рублей (финансирование из федерального бюджета – около 212 млн, из областного – 40 млн).

Больше всего заявок пришло:

– на вакансии физрука и учителя начальных классов,

– от женщин старше 40 лет, со стажем работы около 20 лет,

– от учителей с первой или высшей квалификационной категорией, есть даже кандидаты наук.

К слову, учёная степень крайне важна: цель «Земского учителя» – не просто закрыть остродефицитные вакансии, а повысить качество образования на селе с помощью профессионалов.

Поработать в Приамурье хотят педагоги из Калининградской области, Крыма, Краснодарского края, Республики Коми, Башкортостана.

Условия трудоустройства:

– Выплаты – после заключения договора до 1 декабря 2020 г.

– Работа на одном месте не менее 5 лет.

Кроме того, в 70% населённых пунктов области готовы предоставить служебное жильё.

Мнение специалиста

По поводу программы высказалась (на условиях анонимности) одна из молодых школьных учительниц Благовещенска:

– Идея-то хороша: во многих сёлах или вовсе некому преподавать, или учителя ведут там несколько предметов. Да, обещают хорошие бонусы, тишину и покой, свежий воздух. Но ты привязан к местности на годы. Сама зарплата в деревне намного ниже городской, и, извините, не верится, что она станет выше. А я, например, хочу получать хорошие деньги за свою работу, которую считаю важной.

По разговорам с коллегами из сёл – у них больше, чем у нас, всевозможной бумажной работы, с которой они сидят и до вечера, хотя сами занятия – в первую смену.

Большие трудности с оснащением кабинетов: компьютеры, интернет, оргтехника, проекторы. Хотя, понятно, тратиться на малокомплектные школы вообще нецелесообразно. Но как тогда доносить информацию в современной образовательной среде?

А что говорить о благах цивилизации, если одну из групп студентов педуниверситета, приехавших как-то в село на практику, поселили на бывшем заводском складе без каких-либо удобств. На вопрос, как мыться, им ответили: «Будете раз в неделю домой ездить – там и помоетесь». На растопку печки пришлось ломать ближайший забор. Об эмоциональном фоне я уж не говорю.

Наконец, жизнь – это не только работа, а что на селе после работы: кино, театр, хорошие библиотеки? А везде ли? Вот моя подруга уехала в село на Сахалине. Да, с зарплатой прекрасно, но ей так там скучно, одиноко!.. Заниматься хозяйством? А если это просто неинтересно, зачем тогда через силу?.. Плюс проблемы со связью буквально изолируют от мира.

А самое главное – какие здесь перспективы, есть ли они вообще? Многие сёла похожи на коровники, в которых живут алкоголики и старики, потому что больше никому эти места не нужны. С кем молодому учителю семью заводить, если он одинок? В умирающем селе программы типа «Земского учителя» – как припарка мёртвому.

Материал из газеты «Аргументы и факты»

 

Источник новости: http://2×2.su/school/article/uchitelya-iz-kryma-hotyat-prepodavat-v-priamure-172118.html